Новости


В с. Яр-Сале проведен четырёхдневный профориентационный семинар
15 Ноября 2017

В с. Яр-Сале проведен четырёхдневный профориентационный семинар

В период с 03 по 06 ноября 2017 года, в с. Яр-Сале  Ямальского района, ГАУ ЯНАО «Молодежный центр технологий занятости» был организован и проведен четырёхдневный профориентационный семинар  для молодежи на тему: «Основы адаптации молодых людей в профессиональной деятельности».

Для проведения семинара была приглашена психолог-профориентатор ООО «Бюро профориентации», руководитель службы психолого-педагогической поддержки и социальной интеграции, заведующая отделением "Учебное проживание"  ГА ПОУ Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции», абсолютный победитель краевого объединенного конкурса профессионального мастерства «Учитель года Хабаровского края - 2015» (февраль-март 2015 года), а также участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2015», Юлия Сергеевна Миллер.

Занятия проводились по авторским  методикам  ООО «Бюро профориентации».

Первый день обучения школьников начался с психогимнастической игры «Знакомство», были определены цели и задачи совместной работы, определены правила взаимодействия в большой группе. Особое внимание было уделено актуализации основной темы в дискуссии, проводилась диагностика профессионального типа и выявление индивидуального пространства для профессионального выбора. Занятие  первого дня завершилось  деловой игрой «Автопортрет».

Во второй день семинара были проведены разминка-игра «Профессия на букву», профориентационные упражнения «Реклама профессии» и «Идеальный начальник». Выявление ведущих мотивов выбора профессии осуществлялось с помощью методики «Якоря карьеры". Участники семинара научились развивать адаптационные  возможности личности: работоспособность, рефлексию, саморегуляцию, а также работать с  непродуктивными установками.

В третий день семинара учащиеся узнали, что такое профессиональная пригодность, были ознакомлены с информационными технологиями при выборе профессии и учебного заведения. Были использованы игры профориентационные игры «Ассоциация профессий», «Самая-самая профессия», «Детективы». С помощью деловой игры «Самопрезентация личностных и профессиональных качеств» ребята научились составлять упрощённый вариант резюме, а также готовиться к прохождению собеседования на соискательство вакансии.

В четвертый день ребята познакомились с необходимыми составляющими правильного выбора профессии, а также типичными ошибками  при выборе профессии, познакомились с понятиями профессионального самоопределения с помощью профориентационных игр «Самая-самая» и «В детстве я хотел быть…».  Школьники составили памятку «Алгоритм выбора профессии, или что нужно сделать и в какой последовательности, чтобы не ошибиться». Были рассмотрены потребности рынка труда  ЯНАО (какие потребности являются востребованными в регионе, почему их нужно учитывать и т.д.). Завершился четвёртый день семинара написанием сочинения «План моего будущего» и подведением итогов.

В программу были включены конспекты  к занятиям (учебное пособие),  рабочая тетрадь  учащегося со всеми необходимыми  материалами для практической работы,  которые явились дополнительным инструментом для определения выбора  направления обучения и специальности  после окончания школы участниками семинара.

Таким образом, в результате семинара учащиеся были погружены в реестр актуальных и востребованных профессий, осознали перечень требований к той или иной профессиональной деятельности и соотнесли  их с индивидуально-личностными характеристиками, а также осуществили выбор одной (или нескольких) профессий для своего будущего.

По окончании семинарских занятий учащимся были вручены сертификаты, подтверждающие их участие в семинаре.


Фотогалерея

Возврат к списку